Автогрейдер Д-265 (рис. 86) состоит из тех же основных частей, что и автогрейдер Д-144. Отличительной особенностью его является широкая унификация деталей и узлов с другими дорожными машинами. Кроме того, на автогрейдере Д-265 имеется кирковщик, который является сменным рабочим оборудованием и устанавливается на место отвала.
Рис. 86. Автогрейдер Д-265 среднего типа. 1 — двигатель, 2 - рычаг коробки передач, 3 — рычаг тормоза, 4 — рычаг демультипликатора, 5 — рычаг управления механизмами рабочих органов, 6 — механизм подъема отвала, 7 - основная рама, 8 - тяговая рама, 9 - отвал с ножом, 10 — механизм выноса
Тяговая рама, поворотный круг и отвал с ножом почти полностью унифицированы с аналогичными узлами грейдера среднего типа Д-241. Редуктор выноса тяговой рамы в сторону, откосник и удлинитель полностью взаимозаменяемы с одноименными узлами грейдера Д-20Б. Шестерни, валы, муфты переключения коробки управления механизмами и карданы унифицированы с одноименными узлами грейдер-элеватора Д-192.
Автогрейдер Д-265 может срезать и планировать наружные откосы кюветов и выемок с углом заложения до 26°. Нож с отвалом у автогрейдера Д-265 может быть установлен на угол резания до 25°. Передние колеса ненаклоняемые.
Кинематическая схема автогрейдера показана на рис. 87.
Рис. 87. Кинематическая схема автогрейдера Д-265. 1- соединительная муфта, 2 - двигатель, 3 - муфта сцепления, 4 - педаль муфты сцепления, 5 - коробка перемены передач, 6 - предохранительная муфта, 7 - рычаг коробки передач, 8- левый подъемник, 9 - промежуточная передача, 10 - механизм поворота ножа, 11 - механизм выноса ножа, 12- коробка управления, 13 - рычаг тормоза, 14 - центральный тормоз, 15 - рычаг демультипликатора, 16 - механизм спидометра, 17 - масляный насос, 18 -правый балансир, 19 - задний мост, 20 - левый балансир, 21 - ведущие колеса, 22 - рулевое управление, 23 - механизм рулевого управления, 24 - трапеция механизма поворота, 25 - передняя ось, 26 - передние колеса
Технические характеристики автогрейдера
Показатели | Д-265 |
Размеры отвала с ножом (мм): длина ширина по хорде |
3050 510 |
Рабочие установки отвала с ножом: максимальный подъем над опорной поверхностью колес (мм) глубина резании (мм) боковой сдвиг ножа в направляющих (мм) |
320 150 400 |
Двигатель: марка мощность (л. с.) |
Д-54 54 |
Коробка перемены передач: число передач вперед назад |
6 2 |
Число колос: всего ведущих |
6 4 |
Колея колес (мм): передних задних |
1800 1850 |
Угол наклона передних колес | - |
Габаритные размеры (мм): длина ширина в транспортном положении высота |
7550 2300 2650 |
Вес (кг): с кирковщиком без кирковщика |
- 8700 |