zem-mash.ru

Одноковшовые экскаваторы Э-302, Э-303 и Э-304

Унифицированные экскаваторы

 

Экскаватор Э-304 (рис. 43) на уширенном гусеничном ходу предназначен для устройства новых траншей, каналов и восстановления старых каналов, в основном на торфяных грунтах или сильно переувлажненных минеральных почвах.

Экскаватор Э-302 на колесном ходу предназначен для выполнения работ при рытье и очистке магистральных и отводящих каналов, котлованов в грунтах I—IV категории и монтажных работ в городском и сельском хозяйстве.

Рис. 43. Экскаватор Э-304 на уширнном гусеничном ходу.

Экскаватор Э-303 на нормальной гусенице используется на минеральных и торфяных грунтах нормального увлажнения.

Основным видом рабочего оборудования этих экскаваторов являются унифицированные прямая и обратная лопаты с ковшом емкостью 0,3 м3. Экскаваторы снабжаются решетчатой стрелой для работы с драглайном, крановым оборудованием и грейфером. Привод механизмов осуществлен от дизеля Д-35 мощностью 37 л. с.

Управление основными механизмами пневматическое. Пневмоуправлением выполняются почти все наиболее часто повторяющиеся операции: включение лебедок, управление муфтами реверса, включение механизма открывания днища ковша и тормозов. Рычажная система  управления применена для осуществления вспомогательных операций, к которым относятся управление главной муфтой, переключение скоростей, включение муфты лебедки подъема крановой стрелы и др.

Для всех видов ходового и рабочего оборудования унифицированных экскаваторов предусмотрена единая поворотная платформа, причем ни один из ее механизмов не изменяется и не неремонтируется  при смене одного рабочего оборудования другим.

Реверсивный механизм состоит из цилиндрических зубчатых колес вместо конических на старых моделях, при которых выполнялась сложная регулировка их во время монтажа и ремонта.

Фрикционы лебедок и реверсивного механизма легкодоступны для наблюдения, их монтаж и установка на место производятся без разборки каких-либо смежных механизмов   экскаватора.

Конструкцией ходового механизма обеспечивается отключение дифференциалов мостов, что также повышает проходимость экскаватора и при движении по хорошей дороге снижает износ шин и передач.

Управление поворотом передних колес гидравлическое, безна-соспое, от рулевого штурвала. Ступицы колес связаны трапецией Жанто, и поворот одной из ступиц вызывает необходимый для передвижения   поворот  второй  ступицы.

Гусеничный ход экскаватора Э-303 обычный, жесткой конструкции, с литыми гусеничными звеньями и самоочищающимися звездочками. Включение левой и правой гусениц пневматическое, посредством кулачковых муфт; остановка гусениц производится жесткими стопорами.

Уширенный гусеничный ход экскаватора аналогичен гусеничному ходу экскаватора Э-352. Гусеничные звенья сварно-литой конструкции. Включение шестерни промежуточного вала нижнего ходового механизма понижает скорость хода и повышает тяговое усилие на гусеницах. Низким удельным давлением на грунт (до 0,16 кг/см2) при высоких тяговых усилиях обеспечивается высокая проходимость экскаватора  в заболоченных  местах.

Кинематические схемы экскаваторов Э-302,  Э-303 и  Э-304 аналогичны одна другой по количеству элементов передач.

Особенность кинематических схем этих экскаваторов - компактность и минимально короткие линии передач движения к отдельным рабочим органам экскаватора, что повышает общий к. п. д. механизмов, транспортные скорости. При передаче движения к ходовому механизму зубчатые колеса лебедок не вращаются, как это было у экскаваторов старых моделей.

Механизмы экскаваторов расположены на платформе блочной конструкции, допускающей агрегатную сборку, что представляет большое удобство при ремонтных работах. Зубчатые колеса реверсивного механизма и лебедок, скоростей поворота и хода и ведомое зубчатое колесо хода и поворота заключены в одну масляную ванну, составляющую вместе с фрикционами лебедок и реверса главный редуктор экскаватора. Платформа закрыта общим капотом, с левой стороны установлена кабина для машиниста.

Фрикционы реверса и два фрикциона лебедок располагаются консольно.

Технические характеристики зкскаваторов

Показатели На гусеничном ходу  На пневматическом ходу 
Э-303 Э-304 Э-302
Емкость ковша обратной лопаты (м3) 0,3 0,3 0,3
Другие виды сменного оборудования Прямая лопата, драглайн, грейфер, кран Драглайн, грейфер, кран Прямая лопата, драглайн, грейфер, кран
Марка дизеля (двигателя) Д-38 Д-38 Д-38
Мощность дизеля (л. с) 38 38 38
Управление Пневматическое Пневматическое Пневматическое
Скорость передвижения (км/час):
   первая
   вторая
   третья
   четвертая
   пятая

1,02
2,36
4,54
-
-
 
0,73
1,69
3,26
-
-
 
1,30
3,10
5,66
13,1
-
Минимальная продолжительность цикла для обратной лопаты (сек.) 17 17 17
Общий вес экскаватора (т) 9,62 12,0 7 11, 29

Удельное давление на грунт (кг/см2) 

0,54 0,16 5,5
Длина крановой стрелы (м) 7, 5, 12, 15 7, 5, 12, 15 7, 5, 12, 15
Максимальная  грузоподъемность (м) 5, 3, 2 5, 3, 2 5, 3, 2
Проектная производительность обратной лопаты (мг/час)  63 63  63

 
 
Copyright © 2014 Землеройные машины
zem-mash.ru
Cоздание сайтa Вебцентр Карта сайта
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru