zem-mash.ru

Фреза болотная ФБ-1,9

Фреза болотная ФБ-1,9 (рис. 131) работает в агрегате с трактором С-80, предназначена для обработки лугов и болот с кочками и мощной дерниной, улучшения лугов и пастбищ, а также для разделки пластов дернины после поднятия целины кустарниково-болотным плугом.

Кроме перечисленных видов работ, болотные фрезы могут быть использованы на фрезеровании торфа на удобрение (получение торфяной крошки), для подстилки и для снятия мохового очеса.

Машина снабжается тремя типами сменных рабочих органов: ножи с большим загибом в сторону (болотные) для срезания ночек и измельчения мощной дернины, ножи с малым загибом (прямые) для разделки пластов, полевые крючки (мотыги) для обработки слабозадерненых минеральных почв, старопахотных болот и полей с кочками.

Основными узлами болотной фрезы являются: рама 1, барабан с ножами 4, сошник 3, кожух 2, подъемный механизм 5, колеса 6, коробка передач 7, карданная передача 8.

Карабин фрезы имеет вал с двумя лысками, на котором насажено 15 секций рабочих органов: 6 секции слева от корпуса конической зубчатой передачи и 9 справа. На секциях закрепляются сменные рабочие органы: прямые ножи или болотные ножи, или полевые крючки, устанавливаемые на каждой секции по 8 и меньше в зависимости от условий работы. Для обработки полоски почвы, находящейся под корпусом конической передачи, служит специальный сошник 3. Грунт, поднимаемый отвальцами сошника, попадает под воздействие укороченных ножей, поставленных только у двух секции барабана, прилегающих к сошнику.

Сзади барабана на раме шарнирно подвешена решетка, на которой задерживаются крупные куски дернины и растительные остатки, а пропускаются мелкие комочки (обычно подерненный слой почвы). Наклон решетки регулируется двумя болтами.

Барабан с рабочими органами подвешивается к раме, которая представляет сварную конструкцию из швеллеров и угольников. К раме стяжками и болтами крепится спица с прицепом для сцепки с трактором. Барабан сверху закрывается железным кожухом 2, шарнирно прикрепленным к раме фрезы. Кожух при работе болотной фрезы закрепляется специальными затворами.

Подъемный механизм 5 служит для регулирования заглубления и выглубления рабочих органов.

Механизм заглубления фрезы состоит из маховика, винта и гайки, шарнирно закрепленной между двумя планками.

При вращении винта гайка передвигается по нему вместе с соединительными планками и заставляет поворачиваться кулак, в который вварена изогнутая полуось колеса. При этом колесо подкатывается под раму, она поднимается и рабочие органы выглубляются.

Для предотвращении выкатывания колеса из-под рамы (в случае прохождения через ямы) служит прилив кулака, который, зацепляясь за уголок рамы, не даст повертываться кулаку и всему колесу.

Колеса 6 закрытого типа, насажены на отдельные полуоси и вращаются иа цилиндрических роликовых подшипниках. Осевое перемещение колеса регулируют стопорным кольцом с тремя прорезями, закрепляемым штифтом.

При работе фрезы на сильно увлажненных и рыхлых почвах для снижения удельного давления к колесам можно прикрепить болтами уширители. При работе на кочкарниках при первом проходе левый уширитель снимается.

Коробка передач 7 состоит из ведущей двойной блок-шестерни и двух ведомых цилиндрических шестерен. Шестерни размещены на двух валах, вращающихся на шариковых подшипниках. Ведущий верхний вал коробки соединен с первичным валом коробки передач трактора и с промежуточным валиком двумя шлицевыми муфтами.

Переключение передачи осуществляется муфтой, надетой на валик переключения. От коробки передач вращение на вал рабочих органов передается через двухшарнирную карданную передачу. Карданная передача 8 состоит из крестовин, букс, вилок, трубы и квадратного вала; она работает правильно при углах поворота в горизонтальной плоскости до 7°, наибольший угол поворота 32°. Во избежание поломок механизма фреза снабжена специальными цепями. Шарниры карданной передачи закрыты оградительными щитками. Если случайно произойдет разъединение прицепа барабана с трактором, карданный вал будет продолжать вращаться в оградительном приспособлении. В этом случае необходимо немедленно выключить коробку передач.

Механизм переключения передач установлен в кабине трактора слева. Рычаг переключения может быть зафиксирован по сектору в трех положениях. Если защелка рычага будет находиться в среднем вырезе сектора, барабан будет выключен. При повороте трактористом рычага на себя скорость вращения вала барабана увеличится, при повороте от себя — уменьшится. От карданной передачи движение передается через вал и коническую пару на квадратный вал барабана, на котором насажены секции с рабочими органами. Валы коробки передач вращаются в конических подшипниках, регулировка которых производится натяжными гайками и прокладками.

 

Рис. 131. Болотная фреза ФБ-1,9. 1 - рама, 2 - кожух, 3 - сошник, 4 - борабан с ножами, 5 - подъемный механизм, 6 - колеса, 7 - коробка передач, 8 - карданная передача.

Техническая характеристика фрезы

Габаритные размеры (мм):
   длина
   ширина
   высота (в транспортном положении) 

3000
3386
1650
Вес (кг) 2300
Расчетная глубина обработки (см) 25
Ширина захвата (м) 1,9
Производительность (га/час):
   на 1-й передаче
   на 2-й передаче

0,4
0,7
Диаметр барабана (мм) 800
Число секций 15
Расстояние между секциями (мм) 125
Рабочих органов в секции 4—8
Число оборотов барабана в минуту 149—217

 
 
Copyright © 2014 Землеройные машины
zem-mash.ru
Cоздание сайтa Вебцентр Карта сайта
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru