zem-mash.ru

Регулировка механизмов экскаватора

Особенности регулировки механизмов экскаватора рассмотрим на примере экскаватора Э-С52. Он широко применяется на мелиоративных и дорожных работах. Кроме того, экскаватор Э-652 имеет сравнительно большое количество аналогичных механизмов с другими моделями универсальных экскаваторов.

 

Регулировка главной муфты. Главная муфта (рис. 134) расположена в коробке, прикрепленной к картеру дизеля. При включенном положении она должна передавать полный крутящий момент дизеля без пробуксовки до заглушения, а при выключенном положении безотказно, полностью выключать трансмиссию экскаватора.

При необходимости главную муфту регулируют под нагрузкой, затягивая гайку на торцо вала таким образом, чтобы при резком повышения нагрузки и снижении числа оборотов двигателя до 600 об/мин муфта проскальзывала. Ориентировочно это соответствует положению гайки на 0,5—1,5 оборота до полной затяжки. После регулировки гайку следует застопорить.

Рис. 134. Регулировки главной муфты экскаватора Э-052.

Регулировка тарельчатых пружин 1 производится только один раз на весь срок службы фрикционных обкладок 2 муфты сцеплении.

Если во время работы экскаватора будет наблюдаться значительная, пробуксовка и сильный нагрев муфты, необходимо разобрать ее и проверить исправность пружин, а также правильность регулировки механизма включения. В случае обнаружения поломки или изменения высоты пружин, которая должна быть равна 7 мм, необходимо заменить пружины и произвести регулировку, как указано выше. При отсутствии запасных пружин допускается постановка шайбы толщиной 5 мм х обязательной затяжкой концевой гайки до отказа.

Регулировка натяжения цепи главного привода. Правильная работа цени и ее долговечность достигаются:

  1. надлежащим натяжением цепи,
  2. точным совпадением средних плоскостей зубчатых звездочек,
  3. обеспеченностью ее смазкой во время работы,
  4. отсутствием задевания цепи за ограждения.

 

Для проверки и регулирования натяжения цепи необходимо положить линейку на цепь (рис. 135) и измерить провисание цепи, которое должно быть в пределах от 20 до 25 мм.

Рис. 135.  Регулировка натяжения цепи главного привода.

Регулирование натяжения цепи производится передвижением дизеля вперед или назад при помощи регулировочных винтов в опорных кронштейнах. На правом и левом кронштейнах дизеля между специальными выступами и стойками дизеля закладываются пакеты прокладок. При передвижении дизеля назад надо вынуть необходимое количество прокладок сзади и переставить их вперед.

Регулировка реверсивного механизма. Нужно следить, чтобы обе конические шестерни горизонтального вала и коническая шестерня вертикального вала, заключенные в коробку реверса, имели правильное зацепление. Это может быть проворено замером величины хода диска с колодками шестерен горизонтального вала, при повороте его в ту или другую сторону. Размер хода по наружному диаметру двухконусной колодки должен быть не более 1,5 мм. Если ход окажется более 1,5 мм, то это может быть устранено увеличением толщины установочного кольца между роликоподшипником и нижней крышкой вертикального вала, т. е. подъемом вверх вертикального реверсивного вала.

Регулировка конических фрикционных муфт. Реверсивный механизм имеет две фрикционные двухконические муфты для реверсивного хода экскаватора и вращения платформы. Такая же фрикционная муфта имеется на валу реверса главной лебедки. Фрикционные муфты реверсивного механизма регулируются винтами, которые ввертываются в ребристые шкивы и контрятся с таким расчетом, чтобы при выключенном положении фрикционной муфты ребристый шкив отходил от двухконусных колодок на 1—2,5 мм; в этом положении головка регулировочного винта должна иметь упор в специально поставленный для этого хомут. Колодки двухконусных фрикционных муфт подлежат замене после их окончательного износа. При износе колодок до состояния «заподлицо» с диском, к которому они привернуты, допускается постановка между колодками и диском стальных полуколец толщиной до 4 мм.

В случае пробуксовки колодок при неполном износе рекомендуется понизить высоту колодок на 4—5 мм за счет среза малого торца конуса.

Особенности регулировки механизмов многоковшовых экскаваторов

Регулировка ковшовой цепи. Ковшовые цепи должны быть натянуты настолько, чтобы наибольшее свободное провисание нижней ветви цепи равнялось 40—50 мм от крайнего опорного ролика ковшовой цепи. Цепи регулируются натяжным устройством ковшовой рамы.

Для соединения разорвавшейся или разъединившейся ковшовой цени следует:

  1. ослабить гайки, регулирующие натяжение цепи, соединить разорвавшуюся цепь проволокой или веревкой и подвести место разрыва в промежуток между натяжными колесами или ближайшими верхними поддерживающими роликами;
  2. сквозь прорезь находящегося ниже места разрыва звена цепи продеть проволоку (или веревку) и привязать ее к ковшовой раме вблизи верхнего поддерживающего ролика;
  3. осторожно натянуть нижнюю ветвь включенном прямого хода ковшовых цепей;
  4. при помощи ручной винтовой стяжки ковшовой цепи подтянуть верхний конец цепи к нижнему и вставить палец в проушины соединяемых звеньев.

Регулировка транспортера. Регулировка натяжения транспортерной ленты осуществляется натяжным барабаном, который регулировочными гайками и натяжными болтами перемещается в направляющих. Натяжение ленты должно быть таково, чтобы она при работе транспортера не пробуксовывала на ведущем барабане.

В случае, если длина натяжных болтов будет использована до предела, нужно поставить барабан в исходное положение, расшить замок ленты, вырезать 200—250 мм ленты и вновь сшить.

При отрезании ленты необходимо следить за тем, чтобы линия отреза была перпендикулярна оси ленты  по длине.

Во время работы транспортера возможно неодинаковое вытягивание ленты по ее ширине, вследствие чего она будет сбегать в сторону с ведущего барабана. Для устранения этого явления нужно, пользуясь натяжным устройством барабанов транспортера, дать небольшой перекос осей барабанов. Если это не устранит сбегание ленты, то необходимо ее перешить с условием выполнения указания об отрезке концов.

Очиститель ленты должен быть отрегулирован так, чтобы грунт, попадающнй на ленту, снимался им и сбрасывался на сторону.

При регулировке зазора между очистителем и лентой необходимо учесть утолщение ленты в замке сшивки.

Регулировка приводной цепи турасного вала. Приводная цепь турасного вала во время работы удлиняется за счет износа шарниров цепи. Натяжение приводной цепи осуществляется подвижным роликом 5 (рис. 136), укрепленным на кронштейне турасного вала на рычаге 1.

 

Перемещение рычага болтом 4 увеличивает натяжение цени. Натяжение цепи измеряется по ее свободной ветви. Нормальным следует считать такое отклонение цепи, когда оно при нажатии рукой равно 18—20 см.

Рис. 136. Натяжное устройство приводной цепи роликовой  передачи на турасный вал. 1 — рычаг, 2 — гайка, 3 — пружина, 4 — стяжной болт, 5 — ролик.

 
 
Copyright © 2014 Землеройные машины
zem-mash.ru
Cоздание сайтa Вебцентр Карта сайта
 
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru