Многоковшовый экскаватор ЭТУ-353 (рис. 55) предназначен для рытья траншей с вертикальными стенками и траншей со ступенчатыми откосами. Он отличается от экскаватора ЭТН-251 удлиненной ковшовой рамой, и поэтому им можно рыть траншеи глубиной до 3,5 м.
Гусеничный ход ЭТУ-353 многоопорного типа. Для подъема ковшовой рамы на экскаватор установлен восьмикратный полиспаст.
Отвальный транспортер односекционный, складной, с шарниром посередине. Он несколько длиннее, чем у экскаватора ЭТН-251. При переводе в транспортное положение конец транспортера поднимают и крепят в верхпей раме экскаватора.
Для рытья траншей в мерзлых грунтах разработано сменное оборудование. При использовании этого оборудования стоимость работ по рытью траншей в мерзлых грунтах снижается в два раза по сравнению со стоимостью разработки мерзлоты пневматическими молотками.

Рис. 55. Многоковшовый траншейный экскаватор ЭТУ-353
Технические характеристики экскаватора
| Показатели | ЭТН-353 | ЭТН-352 |
| Глубина отрываемой траншеей (м) | 3,5 | |
| Ширина траншеи по дну (м): без уширителей с уширитеями |
0,8 1,1 | |
| Ширина траншеи поверху (м): без уширителей с уширитеями |
0,8 1,1 | |
| Емкость ковша (л) | 45 | |
| Шаг: ковшей (м) ковшовой цепи (м) |
1,14 0,19 | |
| Число опорожнений ковшей в минуту | 59 | |
| Теоретическая производительность (м3/час) | 158 | |
| Длина ковшовой цепи (м) | 6,12 | |
| Число ковшей | 14 | 13 |
| Ширина ленты транспортера (мм) | 650 | 650 |
| Колея — расстояние между серединами гусениц (мм) | 2050 | 2250 |
| Вес (кг): конструктивный в рабочем состоянии |
12350-13350 12650-13350 |
13200 13500 |
| Среднее удельное давление на грунт (кг/см2) | 0,61-0,8 | 0,63 |
| Ширина гусейничной ленты (мм) | 390 | 390 |

